Продвигая свой сайт, многие люди часто слишком увлекаются идеей и в погоне за лучшим результатом.
Забывают об основных правилах SEO, вследствие чего все их старания оказываются тщетными.
Итак, чего же не нужно делать при раскрутке сайта? Перечислим 10 самых распространенных ошибок в SEO.
1. Использование неправильных ключевых фраз.
Правильное продвижение сайта всегда начинается с правильного выбора ключевых фраз. Если ключевые слова подобраны неверно, недели и месяцы, потраченные на продвижение, пройдут для вашего сайта даром, и на него в течение этого времени не зайдет ни один целевой посетитель.
2. Излишнее использование Rich Media и Flash.
Сайты, созданные по принципам Rich Media и Flash, невсегда лучше индексируются поисковыми системами, но если вы хотите, чтобы ничего не мешало индексации вашего ресурса, он должен иметь альтернативное html-исполнение. Согласитесь, что богатое оформление будет бессмысленным, если на вашем сайте не будет посетителей.
3. Непродуманная структура сайта
Грамотное продвижение сайта должно начинаться сразу после разработки его дизайна. По крайней мере, заранее стоит составить список ключевых слов, в соответствии с которыми будут составляться навигационные ссылки и адреса страниц.
4. Некачественный или неуникальный контент на сайте
Успешная раскрутка сайтов, как и раньше, не может обойтись без хорошего контента. К сожалению, многие владельцы сайтов недооценивают его значения, не обновляют и не дополняют свои сайты. А ведь интересная и актуальная информация на сайте может выступать самостоятельным и очень эффективным средством в продвижении.
5. Ориентирование на поисковые системы, а не на пользователей.
При разработке сайта на первое место надо ставить интересы пользователя. Добиваясь того, чтобы ваш сайт «понравился» поисковикам, ни в коем случае нельзя забывать о посетителях. В противном случае все усилия, затраченные на продвижение сайта, окажутся бессмысленными.
6. Использование изображений вместо текста.
Стараясь произвести приятное впечатление на пользователей, многие веб-мастера слишком увлекаются графическими элементами, на месте которых лучше было бы разместить текст. Помните, что поисковики не умеют распознавать картинки, поэтому рядом с ними всегда размещайте соответствующую информацию в текстовом виде.
7. Повторяющиеся контент
Любой опытный SEO-оптимизатор скажет вам, что дублировать контент, размещенный на сайте – нельзя. Вместо того чтобы выкладывать на сайт большие объемы неуникального контента, лучше опубликовать небольшие, но хорошие тексты.
8. Пренебрежение внутренними ссылками.
Наличие внутренних ссылок – это не только возможность удобной навигации по сайту, но и существенный фактор при поисковом продвижении. Каждая ссылка – это составляющая ссылочной массы, а также обеспечение доступа к содержимому сайта.
9. Слишком большое количество ключевых фраз.
Много одинаковых ключевых слов на странице – дурной тон в поисковой оптимизации. Если вы не хотите попасть в немилость поисковых систем, откажитесь от этого метода, который уже давно считается разновидностью «черного SEO».
10. Игнорирование маркетиноговых факторов.
Все действия, направленные на поисковое продвижение, должны быть согласованными с маркетинговой политикой вашей компании, ведь увеличение конверсии и побуждение посетителя к действию (будь то покупка товара или загрузка документа) – основная цель большинства сайтов. Грамотно сочетая маркетинговые ходы и SEO-приемы, вам удастся оправдать затраты на реализацию последних.
Это лишь немногие заблуждения, бытующие среди начинающих SEO-оптимизаторов.
Но этих ошибок можно избежать, если подойти к раскрутке сайтов обстоятельно и, прежде чем принимать какие-то меры, выбрать для себя подходящую стратегию.