Уголок клиента

Полезная информация для наших клиентов

Десять принципов идеального заказчика или откуда берутся плохие сайты?

1. Если создание сайта вам предлагает группка специалистов в деловых костюмах, будьте начеку. Скорее всего, они сделают совсем не то, что нужно, а взамен потребуют немереных денег.

Конечно, демократические правила в одежде – это хорошо. Мы и сами ими пользуемся, одеваясь так, как вздумается. Но правила для того и существуют, чтобы иметь исключения: роковой синдром делового костюма – это верный знак провала любого Интернет-проекта. Не верите? Делимся опытом. Однажды мы чуть было не купились на обещания такого специалиста при галстуке: он рассказывал нам, что его компания существует на рынке Интернет-маркетинга уже сорок лет. Бедняга упустил одну деталь: сорок лет назад рынок Интернет-маркетинга существовал разве что в воображении сумасшедших. Но он понял свою ошибку уже будучи вышвырнутым нами из окна.

 

2.Если вы платите кому-то деньги, ваши просьбы и пожелания должны исполняться беспрекословно. Когда сотрудники студии не соглашаются сделать сайт за неделю и говорят, что им необходим месяц, не поддавайтесь на провокацию: они просто набивают себе цену. Клиенты, которые решили поручить студии создание нескольких сайтов, в качестве бонуса могут блеснуть остроумием перед менеджерами и разработчиками, заготовив афоризмы вроде: «Сайт за девять месяцев?! Вы его рожать, что ли, собрались?», «Бог создал весь мир всего за неделю, да еще и с одним выходным. А вам надо целых две на создание сайта?», «Месяц? За месяц мухи-дрозофилы дважды дают потомство!». Обязательно поставьте в пример мух-дрозофил – у них есть чему поучиться.

3.Если сотрудник самой престижной веб-студии на вопрос «Сколько это будет стоить?» невозмутимо ответит «Десять тысяч долларов», вы так же невозмутимо возразите, что «Артем согласен на восемь». Неважно, что вы не знаете никакого Артема, и своего согласия что-то делать он вам не давал. Этот вымышленный Артем должен снизить итоговую стоимость работы раза в два. Если таким образом желанной скидки на услуги вы не получили, не стоит иметь дело с этими непрофессионалами, которые к тому же еще и на редкость жадны.

4.Экономить можно и нужно на всем. И даже если экономить нельзя, при должных навыках сэкономить все равно можно. Сотрудники веб-студии просят за свои услуги 2 тысячи долларов и два месяца времени? Поручите выполнение работы школьнику из соседнего подъезда. Ведь он пообещал сделать все, что вы хотите, всего за 200 долларов и три недели. Ничего страшного, если эти три недели на самом деле окажутся годом. Этот год, потраченный на разработку, вы проживете с юным разработчиком сообща. Будьте уверены, скучать вам не придется, ведь он будет делиться с вами всеми своими проблемами: внезапное отключение Интернета у него будет сменяться плановым отключением электричества; после трагической смерти любимого хомячка у него умрет бабушка или дедушка, а может, и оба сразу; три раза он сломает ногу и еще столько же раз сменит жесткий диск; за этот год он успеет отслужить в армии, жениться и развестись. Но вы не отчаивайтесь. Перед вами – отличный материал для написания мемуаров в десяти томах.

5.Привыкните к тому, что вам часто придется слышать слово «просто». Когда вы заключили договор со студией, все ее компьютеры просто вышли из строя. Вы должны просто войти в положение, когда арт-директор просто заболел, а менеджер просто постоянно опаздывает на каких-то сорок минут.

6.Не обращайте внимания на надоедливых разработчиков, которые постоянно о чем-то вас спрашивают. Не тратьте свое драгоценное время на какие-то нюансы и промежуточные этапы работы. Если вас будут донимать вопросами, отвернитесь и мысленно повторяйте: «Маленькие гномики, идите работать, идите подальше, в свою далекую волшебную страну». Когда гномики оставят вас в покое, можете со спокойным сердцем возвращаться к своим делам.

7.Проявляйте бдительность и контролируйте каждое действие сотрудников веб-студии. Как правило, они допускают множество ошибок, надеясь на вашу невнимательность. Поэтому лучше один раз придраться к какой-либо мелочи, чем все оставшееся время выглядеть в глазах разработчиков простофилей, которого можно обмануть. Не стесняйтесь поинтересоваться у дизайнера, почему «вон та кнопка синего цвета, а не зеленого». Если он не может внятно ответить на ваш вопрос, на сотрудничестве с ним можно ставить жирную точку, не забыв потребовать обратно предоплату. На прощанье можете объяснить этому горе-дизайнеру, что вам не нужен работник, который не может объяснить свой собственный выбор.

8.Продвижение сайта – это абсолютно непонятная вам, а значит, ненужная вашему сайту услуга, на которой кто-то просто хочет заработать. Вам пытаются возразить, что без индексации в поисковых системах ваш сайт не будут посещать? Железный аргумент «Кому надо, те и так найдут» должен убедить всех в обратном. А чтобы сайт было проще искать, вместо текста разместите на нем движущиеся графические элементы. Ну как можно не найти такой оригинальный сайт с красивым и динамичным дизайном?

9.Техническое задание – это непозволительная роскошь для дизайнера или программиста. Будет достаточно, если вы ограничитесь небрежно брошенной фразой «Мне нужен красивый сайт». Вдаваться в подробности – это лишнее, ведь многие разработчики даже читать не умеют и кивают головой при изучении вашего буклета только потому, что у них нервный тик. Если кто-то просит вас предоставить подробную информацию для сайта, знайте: этот кто-то ищет повод подольше не сдавать работу.

10.Обдумывая идею для своего сайта, не сдерживайте фантазию. Прислушивайтесь к голосу своего сердца, а не к советам специалистов. Например, гармоничное сочетание ярко-красного фона и желтого шрифта выделит ваш сайт и укажет на вашу гениальность. Для полноты картины добавьте на сайт красивую флеш-заставку и пару разнокалиберных кнопок. Не сомневайтесь: такой сайт заметят сразу и запомнят надолго.

Десять принципов идеального заказчика или откуда берутся плохие сайты?